СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №9

Город (район):

Разделы организации:

Адреса: 
РЕСПУБЛИКИ, 73
Телефоны: 
914855 ВАХТА
915014 ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА

Комментарии

Я училась в этой школе.Это самое дорогое для меня место этого славного города.Ялюблю всех учителей этой школы и снимаю шляпу за все хорошее доброе светлое, что они дали мне.Филатова Валентина Федоровна-это вторая мама.Мазниченко Светлана Ивановна,Сметанина Вера Николаевна-замечательные учителя.С п а с и б о

Открытое письмо родителей учащихся
ГУ «Школа-лицей №9 г. Темиртау»

Начиная с 17 мая 2011 года и по настоящее время нас, родителей школы-лицея № 9
г. Темиртау, городские власти: заместитель Акима по социальным вопросам Жулин Ю.В., начальник ГУ «Отдел образования, физкультуры и спорта» Рахимова Б.Р.- держат в неведении по вопросу расформирования школы с русским языком обучения и передачи здания под школу с государственным языком обучения.
19 мая 2011 года представители родительского комитета школы были на приеме у заместителя Акима г.Темиртау Жулина Ю.В. с вопросом о будущем школы. На приеме присутствовала начальник ГУ «ОО, ФК и С» Рахимова Б.Р., которая общалась с нами в неуважительной форме и сказала нам, что «…мы (власти города) сами пристроим ваших детей». Таким образом, мнение родителей игнорируется, нарушаются права родителей.
После проведения 21 мая общешкольного родительского комитета мы обратились в Областной Департамент по защите прав детей, Областной отдел образования, в Акимат области, партию «Нур-Отан», депутатам городского Маслихата, депутату Мажилиса Нехорошеву В.А. и провели 27 мая общешкольное родительское собрание. На него были официально приглашены Аким г.Темиртау, начальник отдела образования. Приглашение было проигнорировано. На встречу никто не пришел. Однако на канале местного телевидения заместитель Акима господин Жулин озвучил решение городских властей о том, что школа-лицей № 9 передается под школу с государственным языком обучения. На самом деле мы и сейчас не знаем, есть об этом приказ или нет.
Мы понимаем актуальность открытия в городе школ с казахским языком обучения, но не понимаем, почему должна быть расформирована школа, которая полностью укомплектована? Нам предлагают объединиться с ОСШ № 14, проектная мощность, которой 1200 учащихся. На сегодняшний день в ней уже обучается 640 учеников. В ШЛ № 9 800 учащихся. В сумме 1440 учеников, что выше проектной мощности. Куда пойдут другие дети? О какой сохранности контингента учащихся ШЛ № 9 тогда толкует Акимат и отдел образования. Мы знаем из СМИ, что в городе существуют школы, укомплектованные на 50-60% всего, расположенные в центре города. Почему не рассматриваются другие, менее болезненные варианты.
Наши дети являются призёрами городских и областных олимпиад, научно-практических конференций. По итогам ЕНТ за 7 лет школа входит в «десятку» лучших образовательных учреждений, претенденты на аттестат особого образца и «Алтын белгі» подтверждают свои знания.
Коллектив педагогов стабилен. Многие учителя и сотрудники проработали в данной школе более 20 лет. Педагогов высшей и первой категории 60%.
В нашей стране все дети имеют равные права. Это записано в Декларации прав ребенка, которую ратифицировал и Казахстан. Почему местные власти не считаются с законами страны? Мы убеждены, что местная власть должна нести на себе огромную часть моральной ответственности за принимаемые решения. Наш Президент помогает оралманам вновь вернуться на Родину, обучает молодежь за границей, заботится о талантах, умело и дипломатично «возвеличивает степь, не унижая горы». А наши городские власти, боясь встретиться с нами, родителями, усиливают патрулирование в районе нашей школы и Акимата силами ВВ МВД РК . Такое поведение наших городских властей провоцирует нас, родителей, на крайние меры. Мы надеемся на разумное решение нашего вопроса: дети останутся учиться в своей родной школе – втором доме.

От лица родителей учащихся ГУ «Школа-лицей №9 г.Темиртау»

Председатель общешкольного родительского комитета Н.С.Матыцына

Мы, родители учащихся ШЛ № 9 обращаемся к вам за помощью, осветить нашу проблему, так как уже месяц письма направленные во все инстации остаются без внимания, и мы, родители, вынуждены пойти на крайние меры, так как считаем, что наши права и права наших детей нарушены.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ № 9 Г. ТЕМИРТАУ

В мае 2011 года родителям учащихся ГУ «Школа-лицей №9» (далее ШЛ № 9) стало известно о том, что школа-лицей будет реорганизована, а здание будет передано школе с государственным языком обучения в связи с тем, что оно расположено в центре города.

19 мая представители родительского комитета обратились за разъяснениями к заместителю акима города Темиртау Жулину Ю.В. Приём проводился в присутствии начальника ГУ «Отдел образования, физической культуры и спорта г. Темиртау» Рахимовой Б.Р. Господа Жулин и Рахимова обращались с нами в пренебрежительной форме и сказали нам, что «…мы (власти города) сами пристроим ваших детей».

27 мая на общешкольное родительское собрание были официально приглашены аким города Темиртау, начальник отдела образования. Приглашение было проигнорировано. На встречу никто не пришел. Вместо этого здание ШЛ №9 окружили военнослужащие Внутренних войск МВД РК. Во время проведения родительского собрания на канале местного телевидения в новостях г-н Жулин Ю.В. озвучил решение городских властей о том, что ШЛ № 9 передается под школу с государственным языком обучения.

Никто из родителей и педагогов указанную программу не видел, так как все находились на общешкольном родительском собрании. Г-жа Рахимова Б.Р., побоявшись объявить об этом сама, попросила директора передать её слова учителям и родителям.

Не зная, что будет с нашими детьми, куда они пойдут учиться, смогут ли старшеклассники, перейдя в другие школы и затратив силы на адаптационный процесс по подготовке к сдаче ЕНТ,мы не можем добиться ответа на наши вопросы:

1.Почему возникла необходимость передачи под школу с государственным языком обучения здание ШЛ №9, которая полностью укомплектована (проектная мощность 800 чел., обучается 820 чел.)? Наши дети являются призёрами городских и областных олимпиад, научно-практических конференций. По итогам ЕНТ за 7 лет школа входит в «десятку» лучших образовательных учреждений, претенденты на аттестат особого образца и «Алтын белгі» подтверждают свои знания. Коллектив педагогов стабилен. Многие учителя и сотрудники проработали в данной школе более 20 лет. Педагогов высшей и первой категории 60%.

2. Согласно приказа ГУ «Отдел образования г. Темиртау» от 18.01.2011 года № 19 «О месячнике по всеобучу» педагоги обеспечили качественный подворный обход микроучастков и выявили, что на эти микроучастках проживает 39 детей, обучающихся в школах с государственным языком обучения. Из 820 учащихся 640 проживают в районе расположения нашей школы. Почему учитываются интересы 39 человек в противовес 640, которые будут ездить в школы других районов города? В 3 микрорайоне и прилагающих к нему районах имеются смешанные школы, которые могут удовлетворить потребности, желающих обучаться на государственном языке. А высказывания господина Жулина Ю.В. о якобы необходимой моноязыковой среде и изоляции представителей одной национальности от другой идут в разрез с государственной политикой РК.

3. Со слов г-жи Рахимовой Б.Р. коллектив педагогов и учащихся нашей школы объединят с ОСШ №14 проектная мощность которой 1200 учащихся. В связи с организацией в последние годы компьютерных классов, второго медицинского кабинета, кабинета психолога, логопеда, дополнительных кабинетов для изучения казахского языка проектная мощность составляет менее 1000 учащихся. На сегодняшний день в ней уже обучается 640 учеников. В ШЛ № 9 - 820 учащихся. В сумме 1460 учеников, что гораздо выше проектной мощности. Куда пойдут 460 учащихся? Из 820 человек, которых вынуждены будут уйти из школы, крайне мало согласятся обучаться в ОСШ №14 в связи с тем, что родители отдавали учиться своих детей не в ОСШ, а в школу-лицей. Практически все будут искать инновационную школу. О какой сохранности контингента учащихся ШЛ № 9 тогда толкует Акимат и отдел образования?! Мы знаем из СМИ, что в городе существуют школы, укомплектованные всего на 50-60%, расположенные в центре города. Почему не рассматриваются другие, менее болезненные варианты?

4. Кто ответит за моральное состояние наших детей, которые тяжело будут привыкать к новому коллективу, педагогам и будут добираться в другие районы города? Уже сегодня, мы, родители, обращаемся к школьному психологу за помощью, так как у детей наблюдается выраженная тревожность, нарушение сна и аппетита; некоторые дети воспринимают сложившуюся ситуацию как личную трагедию, и находятся в состоянии отчаяния.

Мы обращались в Областной Департамент по защите прав детей, Областной отдел образования, в Акимат области, партию «Нур - Отан», депутатам городского Маслихата, депутату Мажилиса Нехорошеву В.А. Ответа ни от одного учреждения и физического лица мы не получили .

В нашей стране все дети имеют равные права. Это записано в Декларации прав ребенка, которую ратифицировал и Казахстан. Это записано в и в Законе РК «О правах ребенка в РК»: ст.4 Равноправие детей «1.Все дети имеют равные права, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, социального и имущественного положения, пола, языка, образования, отношения к религии, местожитеьства, состояния здоровья и иных обстоятельств, касающихся ебенка и его родителей или других законных представителей»; ст. 5.Запрещение ограничения прав ребенка «1. Права ребенка не могут быть ограничены, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан. 2. Нормативные правовые акты, направленные на ограничения прав ребенка, являются недействительными с момента их принятия и не должны применяться». Почему местные власти не считаются ни с мнением народа, ни с законами страны? Мы убеждены, что местная власть должна нести на себе огромную часть моральной ответственности за принимаемые решения. Наш Президент помогает этническим казахам вновь вернуться на Родину, обучает молодежь за границей, заботится о талантах, умело и дипломатично «возвеличивает степь, не унижая горы». А наши городские власти, боясь встретиться с нами, родителями, усиливают патрулирование в районе нашей школы и Акимата силами ВВ МВД РК(!!!). Такое поведение наших городских властей провоцирует нас, родителей, на крайние меры.

Просим Вас помочь разобраться в сложившейся ситуации, так как власти города принимают решения, не владея фактами и истинным положением дел.

Родители учащихся ГУ «Школа-лицей №9 г. Темиртау».

Поддерживаю решение властей г. Темиртау об открытии школы – лицея №9 с казахским языком обучения: в городе нет ни одного лицея с государственным языком обучения, здание удобно расположено, можно легко даже добраться со старого города и правого берега.
не вижу никаких попираний прав русскоязычных детей: рядом школы, лицеи, гимназии, где они комфортно могут разместиться.

Результаты ЕНТ – 2011 школ № 16 и Лицея № 9.

На конец 2010-2011 учебного года в ОСШ № 16 обучалось 19 учащихся в 11 классе. В ЕНТ - 2011 приняли участие 8 выпускников, что составляет 42,1%. Для сравнения % участия по городу Темиртау составил 65,6%. По итогам тестирования средний балл ОСШ № 16 составил 76,6 баллов, что ниже городского на 2,64 балла.
В рейтинге ЕНТ – 2011 с учетом процента участия ОСШ № 16 находиться на 25 месте из 31 школы, а по среднему баллу – на 19-ом месте среди школ города. Не прошел пороговый уровень 1 выпускник, что составляет 12,5% от принявших участие в ЕНТ учащихся ОСШ № 16.
В соответствии с рейтингом за 2004-2011 годы среднее занятое место за годы участия в ЕНТ ОСШ № 16 - 20,1 место. За последние 4 года с 2008 по 2011 соответственно школа находилась на 27,25,22,19 местах по среднему баллу. По итогам 2009 – 2010 учебного года школа попала в число тех организаций образования города Темиртау, кто показал низкие результаты по математике и физике. (По предмету физика результат по городу 11,9 баллов, а в ОСШ № 19 – 8,5 баллов).
На конец 2010-2011 учебного года в Лицее № 9 в 11-х классах обучалось 28 учащихся. В ЕНТ – 2011 приняли участие 22 выпускника, что составляет 78,57%. По итогам тестирования ЕНТ 2011 средний балл составил 76 баллов, что ниже городского на 3,24 балла.
В рейтинге ЕНТ – 2011 с учетом процента участия Лицей № 9 находится на 11-ом месте из 31, а по среднему баллу – на 20-ом месте. Не прошли пороговый уровень 3 лицеиста, что составляет 13,6% от принявших участие в ЕНТ – 2011. Из учреждений нового типа это самый худший результат по городу.
№ школа Не прошедшие п/у %
1 Лицей № 9 3 13,6
2 Лицей № 20 1 5,9
3 Аубакирова 2 6,5
В соответствии с рейтингом за 2004-2011 годы среднее занятое место Лицеем – 12,8 место. За последние 4 года с 2008 по 2011 соответственно Лицей занимает 13,20,10,20 место по городу по среднему баллу.

Возмущены информацией касательно школы-лицея № 9 г.Темиртау.
Хочется спросить: в какую «десятку» по итогам ЕНТ входит школа – лицей № 9? Товарищи, посмотрите рейтинг школ. По занятому месту в рейтинге по городу, опубликованному в «Вечерней газете» № 24 от 15.06.2011 года: 2008 год – 13 место, 2009 – 20 место, 2010 – 10 место, 2011 год – 20 место. Давайте будем честными – школа –лицей № 9 из 31 темиртауских школ далеко не лучшая по показателям ЕНТ.

Уважаемые родители школы – лицея № 9, сразу оговоримся, нам дорога наша школа, но по ряду причин мы ушли из школы, а нас по-прежнему втягивают в этот процесс «честной борьбы». Вводят в заблуждение и родителей и общественность и, самое страшное – детей. О том, что ребенок получил знак «Алтын белгі» пишут везде, а то, что по результатам ЕНТ школа – лицей на 20 месте не упоминают, и что трое учащихся не набрали пороговый уровень, это худший результат по городу, тоже молчок. Да и сдавали ЕНТ всего 78% одиннацатиклассников.
Наших детей пригласили обучаться городская и женская гимназии, Лицей № 20, Классический Лицей, об этом и в газетах писали. Но нам ведь ничего не говорили. Неужели в этих учебных заведениях условия и учителя хуже? Обидно за все, что происходит в нашей школе. Зечем же нас за дураков держать?

Я полностью согласна с решением властей.так как в городе нету лицея на Гос.языке.в 3мкр.желаюшие учиться на гос.языке достаточно.

Нарушение прав ребенка, то что сейчас заявляется, в чем?
Им что не предложили где они будут учиться на русском языке.Родители пишут что нарушение прав ребенка в том что им прийдется менять классные коллективы и учителей, а это что частная собственность? Ну тогда учитель не имеет право уходить в декретный отпуск, тогда ведь ребенку дадут другого учителя, а он так привык к этому.
Но тогда на нарушение прав ребенка может заявить любой карапуз,которого мама отправляет в детский сад ( оне ведь плачет по началу и не хочет идти) или когда он требует жвачку, а ему не покупают. Ребенка переводят в садике в другую группу, по развитию идет вперед своих сверстников и по возрасту почти подходит, нужно в суд заявлять на заведующюю за нарушение прав ребенка.Родители переезжают и забирают документы своего ребенка, а моя дочь так привыкла сидеть с подружкой за однорй партой и делать с ней непонятные задания, мне в суд на этих родителей подать, за нарушение прав моего ребенка, потому что ей так было комфортно...... Ведь так до абсурда можно дойти. Так в чем нарушены права? Неужели не понятно, что адвокату нужен громкий процесс и деньги, а прессе жаренные факты, а вы легкая добыча.
А профсоюзный комитет и представители коллектива сходили в 14 школу, с тем что бы выяснить ситуацию на месте и по детям, и по учителям?
Не со слов учителей других школ узнать вакансии, а поговорив с администрацией??????
А кто то из корреспондентов сходил в 14 школу узнать истинное положение дел и по другим школам.......
Видимо нравится создавать себе имя на громких делах, а кто то хотя бы попытался перепроверить те цифры которыми опперирую обе стороны............

Господа родители (читай учителя) школы – лицея № 9! Не приукрашивайте действительность! Лицей № 9 давно сдал свои позиции по качеству обучения и работы! Вы не забыли как год тому назад с Вас хотели снять статус «лицея», так как результаты обучения детей очень низкие?

Обращаюсь к родителям школы – лицея № 9 г. Темиртау! Вы не замечаете, что Вами искусно манипулируют учителя? Мы столкнулись с тем, что в июне нам не выдали документы, когда мы захотели перейти в другую школу, говоря, что мы «предатели». И все, кто забирал документы, из лицея смогли это сделать только после скандалов и выяснения отношений с учителями. Почему учителя это делают?

Да,вся надежда на оралманов, что они вернут нашей школе статус статус лицея и оправдают ваше высокое доверие.

Ой, я так рада за бывших родителей , учитесь на здоровье в новой школе, а мы хотим в своей родной !

Боже, такой глупости я еще не читала. ""Вами искусно манипулируют учителя"" А по моему вами искусно манипулируют чиновники. Власть сама по себе, люди сами по себе. Вами управляют, как куклой-марионеткой. Надо иметь собственное мнение. Пора бы уже, детей воспитываете.

Почему такое пренебрежительное отношение к оралманам. Чем вы их лучше.Они тоже с постсоветского союза. И вообще по всем письмам и обращениям видно насколько распущенны учителя школы.Они только еще в ГРИНПИС не писали. А Нурхан молодец!!! Казахов он так яро не обманывал бы, ведь понятное дело. Делает себе деньги на воде, ему говорят еще обещали. А учителя боятся других школ, они у себя привольно жили.