ОНТУСТИК ЖАРЫК ТРАНЗИТ

Город (район):

Адреса: 
160050, УЛИЦА ЭНЕРГЕТИКОВ, Д.1
Телефоны: 
505350
505416

Комментарии

Энергетика ЮКО или не естественный монополист
Не много истории необходимо для того чтобы посчитать сколько переплатили за электроэнергию потребители ЮКО, и куда смотрят уполномоченные органы.
На сайте (www.ordabasy.kz) Корпорации «Ордабасы» есть небольшая информация о АО «Казахстанские Коммунальные Системы» цитирую -
Объект инвестирования
АО «Казахстанские Коммунальные Системы» (далее ККС) основано в 2004 году. В него вошли компании в сфере энергетики (множественное число. пр. авт.) Карагандинской и Южно-Казахстанской областей.
Проект включает выработку тепловой и электрической энергии в Карагандинской области (ТОО «Караганда Жылу»), передачу и распределение электроэнергии в Карагандинской области (ТОО «Караганда Жарык») и передачу и распределение электроэнергии в Южно-Казахстанской области (ТОО «Онтустик Жарык Транзит» (далее ОЖТ)).
На деле необходимо добавить ТОО «Онтустик Жарык», «Энергопоток», «Сбытовая компания», и ещё ряд ТОО.
Оговорюсь, на настоящий момент, де юре ККС не является собственником Выше названных ТОО, кроме ОЖТ. Однако, де факте, мы имеем одного монополиста в ЮКО, который и владеет всеми действующими энергосбытовыми компаниями в области.
Дабы не быть голословным не большой экскурс по компаниям.
ТОО «Онтустик жарык»
Учредительным договором от 05.01.03г., было создано ТОО «Онтустик Жарык» учредителями являются: Ыдрыс Ж.А.- 50%, Омаров С.С. – 40%, Касымкулов Ж. – 10%
На тот момент «Онтустик Жарык» уже начало заниматься покупкой и продажей электрической энергии, имея пару тройку потребителей. Но на прямую ККС не участвует в управлении ТОО.
30 апреля 2004г. Ыдрыс Ж.А. продал 50% доли АО «Казахстанские коммунальные системы».
30 апреля 2004г. Омаров С.С. продал 30% доли «Онтустик Жарык»Буркитбаеву К.(на тот момент президенту ККС)(10% доли оставил)
30 апреля 2004г. Сырттанбаева К. продала 10% доли Буркитбаеву К. и уже участниками ТОО «Онтустик Жарык» являются, АО «ККС» - 50%, Буркитбаев К. (президент ККС) – 40%, Омаров С.С. -10%.
Другими словами 90% ТОО принадлежит АО ККС.
О данном факте прекрасно осведомлены все уполномоченные и контролирующие органы.
Аналогичная ситуация складывается по ТОО «Энергопоток»
Первичная регистрация – 09.07.03г., единственный учредитель – Тайшикова Э.Т. с 100% уставным капиталом.
05.01.04г. Тайшикова Э.Т. продала 100% уставного капитала товарищества Абсеитову К.Б.,
15.12.04г. Абсеитов К.Б. продал 50% уставного капитала товарищества Әбіт Г.О.,
03.05.05г. Әбіт Г.О., продала 50% уставного капитала товарищества Акционерному Обществу «Казахстанские комунальные системы» (АО «ККС»), до этого момента ТОО «Энергопоток.» работает только с крупными потребителями электрической энергии. Данный факт позволял вывести из под контроля уполномоченных органов большой обём реализации элктроэнергии, что в свою очередь позволяло ТОО «Онтустик Жарык» искуственно завышать тариф на электро энергию. Поскольку затраты связанные с поставкой энергии бытовым потребителям гораздо выше чем у оптовых потребителей. Прошу обротить внимание на тот факт что тариф на электороэнергию у обоих организаций одинаковый. В результате чего ТОО «Энергопоток», штатая численность которого составляет около 10 человек, плюс минус пять, получает сверх прибыли.
22.08.05г. Абсеитов К.Б. продал 50% уставного капитала ТОО «Демеу-Зан»;
04.05.06г. ТОО «Демеу-Зан» продает 40% доли Буркитбаеву К. и 10% доли Омарову С.С.,
Всё это происходит по устному указанию ККС.
Вот тут и начинается самое интересное. Указанием ККС заключается договор с Банком Туран Алеем, о использовании системы «Банк Клиент». Не плохая в общем то система, но с одной поправкой, так называемая кнопка-«осуществить платёж» и по сей день, находится в ККС. То есть все платежи контролируются и осуществляються только по прямому указанию держателя кнопки (распоряжение АО «ККС» № 25 от 10.05.2006г.).

Но вернёмся к истокам.
9 июля 2004 года вступает в силу Закон Республики Казахстан № 588-II «Об электроэнергетике» в статье 25 которого, говориться –
1. Энергопередающим организациям осуществить разделение деятельности по передаче электрической и (или) тепловой энергии от деятельности по энергоснабжению до 1 октября 2004 года.
2. Региональным электросетевым компаниям осуществить разделение деятельности по передаче электрической энергии от деятельности по энергоснабжению путем создания энергоснабжающих организаций до 1 октября 2004 года.
Также 9 сентября 2004 года выходит Постановление Правительства Республики Казахстан N 950 «Об особых условиях и порядке реализации конкурсной массы открытого акционерного общества "Туркестанэнерго"», где Устанавливаются следующие дополнительные требования к покупателям лота, предусматривающие:
1)наличие лицензий на осуществление деятельности по передаче и распределению электрической энергии, покупке в целях перепродажи электрической энергии;
2)принятие обязательств по сохранению профиля деятельности, договоров с потребителями и объемов предоставляемых услуг;
3)наличие инвестиционной программы по повышению эффективности энергоснабжения региона, согласованной с акиматом Южно-Казахстанской области и департаментом Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции по Южно-Казахстанской области;
То есть Постановление Правительства Республики Казахстан N 950 гворит, что покупатель должен иметь лицензию по передаче и распределению электрической энергии и сохранить профиль деятельности, остаться энергопередающей организацией, я не говорю уже об инвест. программе которую ни кто и не собирался выполнять, и вот каким спосабом.
Якобы во исполнение Закона «Об электроэнергетике», правда с гигантским опозданием (то есть с его нарушением) в первый раз, 08 июня 2005 года, проводится общее собрание участников ТОО «Онтустик жарык» в составе АО «ККС» - 50% доли, Бокенбаева действующего на основании договора доверительного управления от 14 марта 2005 года заключённого между ним и всеми остальными участниками – 50% доли. В общей сложности 100%. Утверждают устав ТОО «Онтустик жарык транзит» и далее происходит регистрация данного ТОО. В которое за очень короткий срок, передаются все активы ТОО «Онтустик жарык» (предприятия которое по постановлению правительства и в соответствии с законом «Об электроэнергетике» должно было остаться энергопередающей организациец). Самое интересное, что большая часть переданного имущества не зарегистрирована на праве собственности за ТОО «Онтустик Жарык», поскольку ранее принадлежало печально известному Туркестанэнерго. То есть, передавать данное имущество ТОО не имело права. Однако умудрилось передать. В результате чего «Онтустик жарык» становиться энергоснабжающей компанией, а ТОО «Онтустик жарык транзит» становиться новой энергопередающей организацией (без каких либо обязательств по инвестпрограмме). Всё бы ни чего но, в соответствии с выше названным законом именно Энергопередающим организациям и Региональным электросетевым компаниям, надлежало осуществить разделение деятельности по передаче электрической от деятельности по энергоснабжению. В нашем случае произошло в точности до наоборот. Прошу отметить что, все разрешения у уполномоченных органов на осуществление такого разделения получены. Это говорит о том что трактовать закон можно как угодно. Хотя в соответствии с Законом нет. И если это так, вот вам второе крупное отступление от писанного права.
И так, на горизонте появилась группа энергетических компаний ГЭК ЮКО, контролируемая полностью (не забывайте о кнопке) АО «ККС». Назовём её «не естественным монополистом». То есть, фактического разделения по передаче электрической энергии от деятельности по энергоснабжению не произошло вовсе. Вот вам третье нарушение закона.
Данная схем создавалась именно с той целью чтобы не исполнять постановление правительства и передать активы вновь созданной, чистой компании, дабы вывести из под удара имущество на которое могло быть наложено взыскание, а так же не пустить на рынок новые независимые энергоснабжающие организации. Но об это чуть позже.
И всё это не секрет. Вся документация имеется в ГЭК ЮКО. Проводятся плановые и вне плановые проверки, разными контролирующими, надзирающими и уполномоченными органами. И ни кто, ни чего не замечает. Почему?
Задайте себе вопрос, - Вы бы создали коммерческую компанию которая не приносит прибыль... Так вот, кроме ТОО «Онтустик жарык транзит» ни в одной из вышеназванных ТОО в тарифе не заложена прибыль. И за чем АО «ККС» за них так вцепился. Всё просто, часть имущества продано на сторону по бросовым (на бумаге) ценам. Например линии электропередач ЧРАК-1 и ЧРАК 2, заключались липовые договоры об оказании маркетинговых, кансалтинговых и иных непонятных ни кому услуг (которые в реальности не оказывались). То есть ни чего не делалось а огромные деньги за это платились, прощались многомилионные долги сторонним организациям (например ТОО «Энергорталык»), Одна и таже охранная фирма осуществляет охрану объектов всех выше названных компаний, ТОО «Ордабасы сарбас». Одно и то же здание переходит из рук в руки между аффелированными компаниями (г. Шымкент 4 м-он б/н), а после арендуется, потом это всё ложилось в тариф как убытки или услуги, взимается плата за так называемый перебор электро энергии, объясняя это тем что якобы источники в договорах так же предусматривают такую же штрафную санкцию, но ни одна из выше названных ТОО ни разу эту штрафную санкцию не платила, хотя у потребителей систиматически данные деньги взыскиваються и мы с вами за это платили. Вот вам и не плохая прибыль с другого конца. Существует даже собственная служба безопасности которая следит за всей групой энергетических компаниями ЮКО (вот там имеются документы и объяснительные директоров, и сотрудников всей ГЭК).
Да просто задумайтесь может ли одинково стоить еденица товара купленная на месте, и отвезённая на 250 километров от точки покупки. Конечно нет, просто потому что в стоимость лягут расходы по транспортировке. Тогда почему стоимость одного киловата в городе Шымкент равна стоимости киловата например в Джетысае. Будет ли стоимость еденици продукции одинакова если её изготавливает 500 человек или 8, при условии что каждому платят одинаково. Нет. А теперь посмотрим и какова же разница в тарифах у разных казалось бы энергоснабжающих организациях. Да никакой. Почему?
Вернёмся к не естественному монополисту АО «ККС» и ГЭК ЮКО.
После создания ТОО «Онтустик жарык транзит», его генеральный директор был назначен главным по группе компаний. Одной из его задачь было не допущение на рынок сторонних энергоснабжающих организаций. И стоит отметить не без успеха.
Сколько вы знаете новых энергоснабжающих (далее ЭСО) организаций возникшых за последние четыре года, ну кроме подконтрольных не естественному монополисту.
Всё просто. Для создания ЭСО ни так много требований, и любое может выполнить каждый, НО, одно из условий – заключённый договор на транспортировку по сетям ТОО «Онтуик жарык танзит». А вот этого у вас не выдет, под любым предлогом. И этого тоже ни кто не видет.
Само появление Закона «Об электроэнергетике» было направленно на демонополизацию энергитического рынка. Но не тут то было. Не естественный монополист строго следит за своим карманом, ну и за вашим естественно. А закон? Ну раз нарушил, два нарушил и порядок.
Хотите ёщё интересную вещ. Это касается юридических лиц и часных предпринимателей. Кто из вас оплачивает электроэнергию по предоплате? Все. А кто хотел бы оплачивать по факту. Все.
Ст.488 ГК РК 1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, определяемое в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законодательными актами или соглашением сторон.
Итак, законодательными актами в вашем случае предусмотрено Правила пользования электрической энергией п.59. Расчеты потребителей за поставленную им электрическую энергию производятся в соответствии с тарифами, определяемыми энергоснабжающей организацией в установленном порядке. То есть только по факту. Но если у вас есть соглашение сторон, то пожалуйста по предоплате. А куда вы денетесь и заключите по предоплате. Ведь пока будет идти спор, вы будете сидеть без света.
Между тем почувствовав жаренное не естественный монополист 11.06.07г АО «ККС» продает 50% доли ТОО «Онтустик жарык» Жексекову Б. Т.,Буркитбаев К. продает 40% доли ТОО «Онтустик жарык» Жексекову Б.Т., Омаров С.С. продает 10% доли Жексекову Б.Т. ТОО «Онтустик жарык».
16.06.07г. Буркитбаев К. продает 40% доли уставного капитала ТОО «Энергопоток»» Исмаиловой Ж.М. 17.06.07г. Омаров С.С. продал 10% доли уставного капитала ТОО «Энергопоток» Исмаиловой Ж.М. 18.06.07г. АО «Казахстанские коммунальные системы» продают 50% уставного капитала Исмаиловой Ж.М.
Какая слаженная работа независимых юридических лиц! Но, будете смеяться кнопка то, у ККС (и нажимает её не учредители, а штатный сотрудник – Правила оссуществления платежей по группе компаний АО «ККС» утверждены председателем совета директоров 29 мая 2008г.). Это легко проверить, уполномоченным на то органам. Генеральные директора и финансовые службы ГЭК ЮКО, одновременно ездят в командировки, ни куда нибудь, а именно в АО ККС. И так, де факте не естественная монополия в лице ГЭК ЮКО существует и по сей день.
А что же происходит в славном городе Караганде, просто проследим карьерные пути бывших руководителей угодных АО «ККС», да туда суда они и перемещаються.
Ну вот мне интересно
При наличии не естественного монополиста АО «ККС» в лице ГЭК ЮКО имеютли ли место Антиконкурентные соглашения (согласованные действия) субъектов рынка, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции, (где новые ЭСО почему не создаются?),
Группа лиц, совокупность физических и (или) юридических лиц, получилвших возможность на основании договора или иным образом определять решения, принимаемые другими лицом или лицами, в том числе определять условия ведения другими лицом или лицами предпринимательской деятельности либо осуществлять полномочия исполнительного органа (договор «Банк Клиент»),
Злоупотребление доминирующим (монопольным) положением, действия субъекта рынка, занимающего доминирующее (монопольное) положение, ограничивающие доступ на соответствующий товарный рынок либо ограничивающие, устраняющие конкуренцию и (или) ущемляющие законные интересы потребителей.
Хотелось бы чтоб на это ответили уполномоченные органы. Но боюсь что вряд ли. Четыре года не видеть что твориться под носом.
И давайте подумаем немного, а нужно ли нам столько ЭСО? Ведь при увеличении объёма реализации, падает стоимость единицы продукции. Зачем содержать штат работников умноженный на количество ЭСО?

Оформлял договор с Караганда жарык (по доверенности) на эл.энергию, так вот, при приёме документов мне намекнули, что они Жарыки заинтересованы в наших услугах и товаре тот, что мы реализуем, а иначи у нас возникнут проблемы с договором. ХЗ чем закончилось, все их просьбы были переданы моему начальству.
Скоро друг будет заключать с ними договор, он уже прикупил хороший диктофон. гыыы)

Хочу сказать что мне каждый месяц добовляют лишние кубы за свет ..что бы платил я ..! в этом месяце мне добавили лишние 400 кубов за свет что за произвол ....кому обратиться ..??

Уважаемое руководство Онтустык Жарык ...я обращаюсь к вам , обратитесь к нам в город Жетысай ..руководству Онтустык Жарык ..
почему нам добовляют лишние кубометры за свет ..нас таких очень много .., разве можно добовлять лишние 400 куюов ????????????
это ведь безобразие...я плачу за свет 6000 а иногда 7 тысяч за свет ..а потребляю всего на два или три тысячи ..когда я им говорю что это ведь много написали ..почему они не по счечику пишут ..,а они эти контролеры отвечают ..--Ничего все равно будешь потреблять ,
Но ведь я не могу за два месяца вперед платить ....прошу кто прочитает это сообщение разобрать и помочь ...Путь они мне пишут кубы ..по счечику ...и столько сколько я потребил ,а не лишние 400 кубов ....УЖАС просто УЖас ..

Кубы.....??????..... за свет......????:D

Уважаемые коментаторы:
Вы или придурки или придурки, одно из двух. Кто платит за электроэнергию "КУБами". Вам что в Жетысае электроэнергию потсавляют через газовые сети (трубы). Я так понял, что вы сами не понимаетет что пишите. Хоть вы и перепутали КУБы с КВТ-ми, кто вас ЗАСТАВЛЯЕТ платить лишние деньги, вам что контролёры приходят с пистолетом или ножом. Не платите если не потребили.

Мне принесли предписание о выносе электросчётчика из квартиры в подьездный электощит.Обязан ли я оплачивать электромонтажные услуги по переносу эл.прибора? Или же в интересах "Онтустык Жарык" этот вид работы для меня будет бесплатным? И ещё почему остальные жители нашего дома могут оставлять эл.счётчик в квартире? Есть ли необходимость этого переноса?

Предлагаем в Казахстане ветрогенераторы, солнечные батареи и аккумуляторы от лучших заводов Китая. Стоимость ветрогенератора мощностью 1кВт от 2800 $. Гарантия - 2 года. Расчет по безналичному и наличному расчету. Вся информация на сайте: http://www.windpower.ucoz.ru
тел. 8 707 215 2013, 8 727 299 68 85 (г. Алматы)

Что за "обиженый" выложил здесь эту хрень, наверное из уволенных или обделенных, ну явно чувствуется рука юриста, причем не далекого, как в орфографии так и в юриспруденции. И что еще за красная кнопка в Алмате? )))))) Хотелось бы заиметь такую))

Да, статейка, конечно, скажу Вам закачаешься. Явно чувствуется, что человек крутился в сфере энергетике, а потом видомо покинул доблестные ряды приближенных к "красной кнопке". Столько информации, жаль, что она так и останентся на сайте. Поверьте, пацаны, все грамотно продумали и со стороны гос.органов у них все шито крыто.

Прокурору ЮКО

Шымкет қаласы Елшібек Батыр көш
№ 112 үй 4 пәтер тұрғыны, 1958 ж.т.
Ширимбеков Хужахмет Шахабаевичтен
Тел. 8 7252 518-519

З А Я В Л Е Н И Е.

Я Ширимбеков обслуживаю насосную станцию типа «Агидел» ТОО «Толкара Шагылсай» которое является, субъектом малого предпринимательства, основной деятельность по программе Президента РК выращивание КРС (коровы).
Кошара и пастбища расположена у сухого русла реки Шагылсай на границе между Акбастауский и Боралдайский аульный округ Баидибекского района.
Расстояние до ближайшего водопоя 4 км, через посевных полей, то есть практически отсутствует доступ к реке.
Водоснабжение (водопои) скота осуществляется через проложенный водопровод от реки «Бала Боген» протекающий через Акбастауский аульный округ Баидибекского района ЮКО, насосная станция и электропитания находиться у реки, если отключить насосной станций, то 200 голов коровы и 200 голов бараны остается без воды.
Это пагубно для скота, тем боле в жаркие времена у скотин без воды вероятность выкидыша плода и быстрое сброс веса. То есть ТОО несет огромную убытку виде не до получение молодняка и потери полноценного веса скота так же падежа от истощения.
С низкой стороны трансформаторной подстанций расположенного, у кошары Исаева Б., подсоединена работниками Баидибекского Районного Элек. Сети, к электрической энергий чабанский дом и насосная. Установлен прибор учета.
Так вот в течение года работники Баидибекского РЭС во главе начальника вымогательством отбирали от нас денег якобы за «крышовательства» при этом нам выписывая ложные счета, последний раз по мимо оплаты «ИМ», еще заставили оплатить в кассу 54 000 тенге, в данное время требует самолично начальник РЭС совместно мастером сбыть Батырхан 100 000 тенге якобы за перерасчет отключив насосную от электрической энергий, У нас нет время на раздумья скот погибает кругом посев, придется плотить рэкетирам. На обращение начальнику РЭС и вышестоящим, говорят, что электрические сети приватизированный «Семейкой Назарбаевых» хоть иди в Обаме жалобой.
Конечно, я не верю, этим умозаключением самоуправсов, так как наш Президент он всегда защищал субъект малого предпринимательства от всяких деистви проверяющих вымогателей, Контролер специально не выписывает счет, потом откючаеть угрозой самоподключение и штрафом вымогает денег в тройном размере, чем показание счетчика. Так же без регистрации выдают акт предписания проверки. Вопреки всем Законам РК где предписывает что,- З а к о н РК О частном предпринимательстве (с изменениями и дополнениями по состоянию на 30.06.2010 г.) Статья 3. Пределы правового регулирования частного предпринимательства
1. Частное предпринимательство может быть ограничено исключительно по основаниям, устанавливаемым в соответствии с законами Республики Казахстан.
2. Ограничение частного предпринимательства может иметь место лишь по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции государства в соответствии с законами Республики Казахстан.
3. Запрещается принятие государственными органами нормативных правовых актов, устанавливающих привилегированное положение отдельно взятых субъектов частного предпринимательства.
доступность инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и осуществляемых мер для всех субъектов малого предпринимательства;
Статья 33. Государственный контроль за частным предпринимательством
14) соблюдением требований антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
Об электроэнергетике
Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года N 588
Статья 6. Государственный энергетический контроль

Сноска. Заголовок с изменением, внесенным Законом РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

1. Контроль в области электроэнергетики осуществляются государственным органом по государственному энергетическому контролю.
2. Орган по государственному энергетическому контролю осуществляет контроль за:
1) выполнением технических требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в сфере электроэнергетики; V095840
2) эксплуатацией и техническим состоянием энергетического оборудования электрических станций, электрических и тепловых сетей, а также электрических и теплоиспользующих установок потребителей;
3. Государственный энергетический контроль в области электроэнергетики осуществляется в форме проверки и иных формах.
Проверки осуществляются в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан". Иные формы государственного контроля осуществляются в соответствии с настоящим Законом.
4. - 7. Исключены Законом РК от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2).
8. Для устранения выявленных нарушений руководителю объекта электроэнергетики выдается предписание установленного образца с указанием сроков и лиц, ответственных за исполнение, или составляется акт, на основе которого руководством объекта разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных нарушений, который представляется в орган по государственному энергетическому контролю.
9. Энергетический контроль осуществляются за:
1) соблюдением требований технических условий по качеству электрической и тепловой энергии;
2) соблюдением правил пользования электрической и тепловой энергией в пределах своей компетенции;
3) рациональным и экономным использованием, оптимизацией режимов производства, передачей, потреблением электрической и тепловой энергии;
4) готовностью электрических станций, электрических и тепловых сетей к работе в осенне-зимних условиях.

Статья 19. Права и обязанности
потребителей электрической
и тепловой энергии

1. Потребители электрической и тепловой энергии имеют право:
1) получать электрическую и тепловую энергию в соответствии с заключенными договорами;
2) требовать от энергопроизводящей, энергопередающей и энергоснабжающей организаций возмещения реального ущерба, причиненного недопоставкой или поставкой некачественной электрической и тепловой энергии, в соответствии с условиями заключенных договоров;
3) обращаться в суд для решения спорных вопросов, связанных с заключением и исполнением договоров;
4) производить оплату за потребленную электроэнергию по дифференцированным тарифным системам учета в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
2. Потребители электрической и тепловой энергии обязаны:
1) поддерживать надлежащее техническое состояние электро- и энергоустановок и приборов коммерческого учета, находящихся в собственности потребителей, выполнять требования к их техническому состоянию в соответствии с правилами пользования электрической и тепловой энергией;
2) соблюдать режимы энергопотребления, определенные договором купли-продажи электрической и тепловой энергии;
3) выполнять нормативные требования, направленные на поддержание стандартной частоты электрической энергии в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан;
4) своевременно оплачивать отпущенную, переданную и потребленную электрическую и (или) тепловую энергию согласно заключенным договорам;
5) допускать работников энергоснабжающих и энергопередающих организаций к приборам коммерческого учета, а также работников государственного органа по государственному энергетическому контролю для осуществления контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок;
6) (исключен - Законом РК от 29.12.2008 N 116-IV (вводится в действие с 01.01.2009).
3. Потребители электрической энергии, являющиеся юридическими лицами, приобретающими электрическую энергию у энергоснабжающих организаций, обязаны производить оплату за потребленную электрическую энергию по дифференцированным по зонам суток тарифам.
Сноска. Статья 19 с изменениями, внесенными законами РК от 31.01.2006 N 125; от 11.04.2006 N 136 (вводится в действие со дня его официального опубликования); от 29.12.2008 N 116-IV (вводится в действие с 01.01.2009); от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликован
Приказ Министра энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан от 24 января 2005 года № 10
Об утверждении Правил пользования электрической энергией и Правил пользования тепловой энергией
(с изменениями от 14.12.2009 г.

8. Условия ограничения и прекращения подачи электрической энергии

52. Подача, а также ограничения и прекращения подачи электрической энергии производятся в соответствии с заключенным с потребителем договором. Категория надежности электроснабжения и схема подключения к электрической сети должна соответствовать требованиям нормативно-технических документов и оговариваться в договоре на электроснабжение.
53. Энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации, предупредив потребителя в установленном порядке, прекращают полностью или частично подачу ему электроэнергии в случаях:
1) отсутствия оплаты за электроэнергию в установленные договором сроки;
2) нарушения установленного договором режима электропотребления;
3) аварийной ситуации.
54. Энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации незамедлительно прекращают полностью подачу потребителю электроэнергии в случаях:
1) самовольного присоединения приемников электроэнергии к сети энергопередающей организации;
2) присоединения приемников электроэнергии помимо приборов учета;
3) снижения показателей качества электроэнергии по вине потребителя до значений, нарушающих функционирование электроустановок энергопередающей организации и других потребителей;
4) недопущения представителей энергоснабжающей и (или) энергопередающей организаций к коммерческим приборам учета.
55. Органы Госэнергонадзора в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан вправе:
1) выдавать предписания организациям, осуществляющим деятельность в области электроэнергетики, в случае нарушения ими требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в области электроэнергетики;
2) иметь доступ к электро- и энергоустановкам;
3) проводить проверку технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок.
60. Потребители электрической энергии, являющиеся физическими и юридическими лицами, приобретают электрическую энергию у энергоснабжающих организаций согласно статьям 18, 19 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике».
61. Расчеты за потребленную электроэнергию потребителем производятся по платежному документу, выписанному энергоснабжающей организацией на основании показаний приборов коммерческого учета согласно условиям договора.

10. Дополнительные положения о пользовании
электрической энергией бытовым потребителем

72. Приборы учета электроэнергии потребителей должны располагаться в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ для их осмотра контролером энергопередающей организации.
73. В случаях неисправности приборов учета электроэнергии, поломки и их утраты допускается временное расчетное определение расхода электроэнергии и оплаты за нее. Подключение приемников электроэнергии нового потребителя без приборов коммерческого учета электроэнергии запрещается.
74. Энергоснабжающая организация поставляет электроэнергию для бытового потребителя в необходимом ему количестве в пределах мощности, определенной договором.
75. Граница эксплуатационной ответственности сторон между бытовым потребителем и энергопередающей организацией за техническое состояние и эксплуатацию электрических сетей определяется их балансовой принадлежностью и фиксируется в договоре на электроснабжение.
76. Граница эксплуатационной ответственности сторон в жилом доме между потребителем и энергопередающей организацией за состояние и обслуживание электроустановок напряжением до 1000 В определяется следующим образом:
1) при воздушном ответвлении - на контактах присоединения питающей линии на первых изоляторах, установленных на здании;
2) при кабельном вводе - на болтовых соединениях наконечников питающего кабеля на вводе в здание;
3) в случае, когда групповое размещение всех квартирных электросчетчиков осуществляется в одном помещении на весь дом или в одном помещении на подъезд, то граница эксплуатационной ответственности сторон между энергопередающей организацией и потребителями определяется на контактах присоединения к счетчикам проводки, подающей электроэнергию в квартиры.
77. Контроль состояния и эксплуатационное обслуживание соединений на границе балансовой принадлежности электрической сети в сооружениях или других объектах недвижимости бытового потребителя осуществляет энергопередающая организация.
78. Посещение потребителя представителем энергоснабжающей и (или) энергопередающей организаций с целью осмотра приборов учета, а также с целью обследования на предмет выполнения потребителем условий договора на электроснабжение является проверкой и оформляется соответствующим актом в установленном порядке. Акт действителен при наличии подписи представителя энергоснабжающей и энергопередающей организаций и проверяемого потребителя, либо его представителя. Акт считается действительным и при отказе потребителя от подписи, но при условии оформления его комиссией энергопередающей организации и (или) органа управления кондоминиума в составе не менее трех человек. В случае не урегулирования спора вопрос решается в судебном порядке.

РАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
(ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ)
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.07.2010 г.)
§ 5. Энергоснабжение
Статья 483. 3аключение и продление договора энергоснабжения

1. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него необходимого оборудования, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
2. В случаях, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Статья 487. Обязанности абонента по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования
2. В случаях, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законодательными актами.
4. Абонент обязан допускать работников энергоснабжающих организаций к приборам для контроля технического состояния и безопасности эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования. Порядок осуществления контроля за их соблюдением определяется законодательством.
2. Договор энергоснабжения является публичным (статья 387 настоящего Кодекса).
Статья 488. Оплата энергии
1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, определяемое в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законодательными актами или соглашением сторон.

Как нам быть помогите пожалуйста от произвола группы лиц, примите меры в отношение их, которые вопреки своих служебных полномочии, посредством незаконных деийствй, вымогая денежных средств наносить вред охраняемый Законом под угрозой наказание права и собственность потребителей. Так же проводимой программе Президента РК

Ширимбеков Е
четверг, 16 июня 2011 г.

салеметсіздер ме?? сіздерден сурайтын сұрағым неге сіздер кезекті ақылы еңбек демалысын бермейсіздер!! менің күйеуім Түркістан калалык электр жүйесінде электр жондеуші болып жұмыс жасайды откен жылы 17,01,2011 жылы акылы еңбек демалысына шыгып демалып еді быйыл шығайын десе Шымкенттен рухсат бермей жатыр деп бугалтерлері айтыпты сонда калай болғаны бул!!???? ар адамның әр түрлі жағдайы болады адам болғансын проблемасыз болмайды жан ұялык материалдык сол себептерге байланысты қыйналған кезде қол ұшын бермейсіздер!!о олар да сіздердің компанияларыныз үшін аянбай еңбек етуде ғой,,,, мысалы жел , жанбыр ,, кар немесе мейрам күндері әр қашан жұмыста болады сол күндеріне еш ақы толенбейді қашанғы осылай болады??

Да , все энергетики воры, начиная ген.директора)

и тех директор тоже?))

Все электрокомпании-монополисты. Монополисты-воры. на расстрел их!

Я тоже здесь Салта

У нас на улице меняют электрические столбы и заставляют счетчики выносить на улицу у меня вопрос ящики которые устанавливают под счетчики электрики продают как пирожки скажите насиление должно за это платить?

Выражаю свое возмущение по поводу того, что уже второй месяц в квитанции не указываются показатели электроэнергии (Иляева, 12, кв.10). В связи с чем приходится трепать себе нервы , ждать повторной квитанции, оплачивать за это 35 тенге. Почему я должна страдать из-за недобросовестности сотрудников, снимающих показатели в общедомовом шкафу. со счетчиками? Или ваша организация решила обогатиться за счет моей пенсии одинокой пенсионерки (и возможно еще многих таких как я). Пишу на Ватцап, звоню в Энергопоток, который меня отфутболивает в Онтустик Жарык транзит. Они просят снять показатели. Потом приходится фотографировать свои показатели, отправлять в Энергопоток, ждать квитанцию повторную. Почему игнорируют именно мой счетчик? Жду ваших извинений, меры по исправлению ситуации, возврата моих 35 тенге. Иначе придется писать выше.